Как и все зрители, я привыкла к тому, что «Щелкунчик» — это одна из наименее страшных историй довольно мрачного сказочника Эрнста Теодора Амадея Гофмана, а также один из наиболее выдающихся балетов Петра Ильича Чайковского. Правда, у этого балета есть один минус — он довольно-таки скучный, хотя и волшебный. Видимо, режиссер Кончаловский решил исправить это, взяв кое-что от Гофмана, других невеселых сказочников и сделав рождественскую историю больше страшной, чем рождественской. Неудивительно, что в целом он понимания не встретил, и его сказка обречена остаться историей для тех, кто любит страшные сказки.
Ругать «Щелкунчик» просто и даже модно. Но с моей стороны это было бы неправдой — трактовка Кончаловского, при всех ее недостатках, и при том, что сам фильм мог бы быть куда лучше, мне понравилась больше, чем волшебный, но действительно скучный балет.
Сама идея мне понравилась. Хорошо, что Кончаловский решил «очеловечить» крыс, а не попытался сделать в компьютерной графике и в 3D монстров Гофмана — не знаю, что бы я испытала, глядя на многоголовую Мышиную королеву. А Фрэнсис де ла Тур довольно милая, хотя пьющая горничная в ее исполнении мне понравилась больше. Джон Туртурро вообще молодец, сумел вдохнуть жизнь в такой непростой образ — что-то среднее между фашистским вождем и просто мрачным клоуном. Даже многочисленные намеки на темы, которые Гофман вообще никак не затрагивал, вроде противостояния классических ценностей и беспощадного «крысиного» авангарда, как-то оживляют повествование.
Вот к исполнению претензий гораздо больше. Артемьев справился с задачей и удачно конвертировал музыку Чайковского в кинематографический вариант. И тексты вышли неплохо. Правда, их русский вариант впечатляет куда меньше, чем английский. Пышные декорации и стиль — то, что мне у Кончаловского нравилось и в «Одиссее» и во «Льве зимой». А вот со спецэффектами наш режиссер не справился. При всем том, что его попытка заслуживает внимания, с голливудскими проектами «Щелкунчику» явно не тягаться.
В общем, другой «Щелкунчик» оказался бы одним из лучших фильмов последнего времени, будь он подвергнут более тщательной правке и доработке. Что обидно, времени и денег для этого хватало — на те 10 с лишним миллионов, которые потребовались на конвертацию в 3D, можно было бы исправить огрехи в эффектах. Стоило и хронометраж урезать — я понимаю, что в такие большие работы хочется запихнуть всего побольше, но 110 минут для рождественской сказки — это все-таки перебор.
Ругать «Щелкунчик» просто и даже модно. Но с моей стороны это было бы неправдой — трактовка Кончаловского, при всех ее недостатках, и при том, что сам фильм мог бы быть куда лучше, мне понравилась больше, чем волшебный, но действительно скучный балет.
Сама идея мне понравилась. Хорошо, что Кончаловский решил «очеловечить» крыс, а не попытался сделать в компьютерной графике и в 3D монстров Гофмана — не знаю, что бы я испытала, глядя на многоголовую Мышиную королеву. А Фрэнсис де ла Тур довольно милая, хотя пьющая горничная в ее исполнении мне понравилась больше. Джон Туртурро вообще молодец, сумел вдохнуть жизнь в такой непростой образ — что-то среднее между фашистским вождем и просто мрачным клоуном. Даже многочисленные намеки на темы, которые Гофман вообще никак не затрагивал, вроде противостояния классических ценностей и беспощадного «крысиного» авангарда, как-то оживляют повествование.
Вот к исполнению претензий гораздо больше. Артемьев справился с задачей и удачно конвертировал музыку Чайковского в кинематографический вариант. И тексты вышли неплохо. Правда, их русский вариант впечатляет куда меньше, чем английский. Пышные декорации и стиль — то, что мне у Кончаловского нравилось и в «Одиссее» и во «Льве зимой». А вот со спецэффектами наш режиссер не справился. При всем том, что его попытка заслуживает внимания, с голливудскими проектами «Щелкунчику» явно не тягаться.
В общем, другой «Щелкунчик» оказался бы одним из лучших фильмов последнего времени, будь он подвергнут более тщательной правке и доработке. Что обидно, времени и денег для этого хватало — на те 10 с лишним миллионов, которые потребовались на конвертацию в 3D, можно было бы исправить огрехи в эффектах. Стоило и хронометраж урезать — я понимаю, что в такие большие работы хочется запихнуть всего побольше, но 110 минут для рождественской сказки — это все-таки перебор.